Ваш город:
Салават

Редукторы для мотоблока

Редукторы для мотоблока

Редуктор для мотоблока (его еще называют преобразователем) – подключенное к устройству оборудование, призванное передавать нагнетаемый двигателем крутящий момент на колеса машины. От работы этого узла зависит функциональность, безопасность и эффективность сельскохозяйственной техники. Как определить, что за агрегат установлен в конкретном мотоблоке, и какой ему требуется уход, – читайте в нашем материале.

Конструкция

Конструкция редукторов для мотоблока

Хотя в современном производстве с/х техники используются разные типы редукторных устройств, их конструкция отличается несильно. Любая схема редуктора для мотоблока включает:

  • прочный корпус (бывает разборным и неразборным);
  • передача (ременная или цепная);
  • подшипники;
  • звенья передачи (зубчатые шестерни, звездочки);
  • валы.

Материал исполнения, размеры деталей, их диаметры, форма и другие характеристики – все это определяет качество работы устройства. Герметичный корпус с крышкой обычно выполняется из нержавеющей стали для долговечной работы оборудования. Крепления в большинстве случаев – болтовые. Собственно, передача крутящего момента осуществляется посредством контакта – зацепления зубчатых колес.

Три популярных вида устройств

Виды редукторов для мотоблока

Редуктор мотоблока устанавливается на заводе-производителе спецтехники (если это новая сборка). При его выходе из строя аналог надо подбирать с учетом совместимости нового редукторного механизма и двигателя машины. Эта связка – ключевая во всей конструкции мотоблока, ей надо уделять внимание как при покупке техники, так и при замене ее узлов.

Вне зависимости от типа преобразователь работает на передачу крутящего момента от двигателя, который генерирует энергию, колесам, ее использующим. Одновременно с этим механизм регулирует вращательную скорость – снижает (преобразует) высокую угловую частоту вращения быстроходного вала в нормальную скорость тихоходного вала.

В современном производстве сельскохозяйственной техники наибольшее распространение получили три вида устройств:

  • цепной червячный редуктор мотоблока;
  • шестеренчатый;
  • гибридный шестеренчато-цепной червячный редуктор мотоблока.

Выбор конкретной модели зависит от типа мотора техники, ее габаритов, производительности и конструкции. Так, в качестве редуктора для культиватора (моторного) малых габаритов, в которых используется двигатель с вертикальным размещением вала, выступает компактный червячный механизм с латунной шестеренкой. Устройство легко справляется с культивацией уже взрыхленного грунта, но не сможет:

  • долго обслуживать целину (латунные элементы из-за чрезмерной нагрузки быстро выйдут из строя);
  • работать с прицепом или плугом;
  • дать задний ход (у передачи нет реверса).

Привлекательная цена червячного редуктора мотоблока при неправильном его выборе обернется существенными недостатками эксплуатации техники, такими как перегрев, появление и быстрое увеличение люфтов выходного вала (в результате – сильно ограниченный ресурс) и низкий коэффициент полезного действия.

Особенности червячной передачи

Червячные редукторы для мотоблока

В устройстве червячного редуктора мотоблока главную роль играет пара – колесо с зубьями и винт с трапециевидным профилем резьбы. Именно форма винта определяет ключевые особенности работы механизма и задает его износоустойчивость. На заводе по производству редукторной техники «Привод» для изготовления винта-червяка применяются материалы повышенной прочности и износостойкости, что позволяет нам говорить о максимальной долговечности и надежности нашего оборудования.

Популярность самих червячных редукторов для мотоблока объясняется их эффективностью в части выполнения конкретных задач, актуальных при работе с/х техникой. Здесь приоритетна непрерывная передача высокого крутящего момента от источника энергии ее потребителю при значительном одновременном снижении угловой вращательной скорости вала. Червячный редуктор мотоблока качественно решает обе задачи: крутящий момент передается с мотора на червяк-винт, который, в свою очередь, приводит в движение выходной вал.

Среди эксплуатационных плюсов червячного редуктора мотоблока стоит выделить:

  • прочность (сердечники часто делают чугунными или стальными, корпус – нержавеющим, зубья колес – из антифрикционных металлов);
  • привлекательная цена;
  • компактные размеры;
  • простая конструкция, упрощающая монтаж и ремонт;
  • неприхотливость в работе.

Смазка

Смазка редукторов для мотоблока

Единственное, к чему червячные редукторы мотоблока чувствительны, – смазка. Здесь важен грамотный выбор смазочного материала, который осуществляется по рекомендации производителя спецтехники. Обычно используется трансмиссионная смазка, часто – из серии Zic (поставляется в Россию с 1998 года, используется на многих заводах по производству известных марок автомобилей). В каталоге трансмиссионных масел этого семейства оптимальным считается класс 10W40 (полусинтетическое, с присадками, которые значительно снижают износ подвижных деталей).

Как меняют редукторное трансмиссионное масло в редукторах для мотоблока:

  • через сливную крышку из смазочного блока удаляются все остатки отработанной смазки;
  • проводится чистка блока;
  • заливается новый материал до отметки.

В большинстве моделей для замены масла не нужно проводить разборку и сборку корпуса, но на это правило есть исключения, требующие привлечения профессиональной бригады.

Ремонт оборудования

Ремонт редукторов для мотоблока

При регулярном обслуживании редуктора для мотоблока ремонт ему не потребуется очень долго. Впрочем, благодаря простому устройству системы, восстановление неисправного оборудования не составляет особых сложностей. Основные правила ремонта редуктора:

  • любые манипуляции проводятся только после полного отключения устройства;
  • перед ремонтными операциями проводится слив масла и чистка блока;
  • выполняется переборка внутренних деталей (демонтаж, осмотр на предмет износа, дефектов, зацепов);
  • изношенные узлы заменяются, система снова собирается в корпус;
  • заливается новое масло.

Характерные признаки поломки червячного редуктора мотоблока – шумы при работе, ощутимый нагрев корпуса, произвольные остановки. Чаще всего причинами таких «симптомов» становятся механическое повреждение шестеренок, недостаточный уровень смазки, сбой в скольжении сцепления. В первом случае требуется ремонт или замена элементов передачи, во втором – замена масла, в третьем – установка новых дисков и замена пружинного блока.

Подпишитесь на наши социальные сети:

Ваш город:
Бийск
Привод ООО
Производство редукторов и мотор-редукторов NMRV
440034, Россия
organization
8 (800) 2000-220 +7 (8412) 233-133 +7 (8412) 233-134
privod58@gmail.com Логотип компании
RUB
ООО ПТЦ Привод
Производство редукторов и мотор-редукторов NMRV
г. Пенза, ул. Бийская 1Г
440034
Россия
Телефон: 8 (800) 2000-220

https://reductor58.ru/images/logo.jpg

https://reductor58.ru/images/logo.jpg
"2600 рублей - 1500000 рублей"